Руководство по полному прохождению всех шести глав игры. Как найти все коллекционные предметы. Все истории Мидгарда и облики богов. Решение всех головоломок и загадок.
Senua’s Saga: Hellblade 2 — продолжение блестящей игры Hellblade: Senua’s Sacrifice от студии Ninja Theory. Воспользовавшись мощью консоли Xbox Series и PC, разработчики смогли создать более кинематографический опыт, с фотореалистичной графикой и исключительным звуковым сопровождением. Как и в оригинале, вторая часть содержит головоломки и несколько коллекционных предметов, которые вы можете упустить. В этом гайде представлено решение каждой загадки и расположение всех коллекционок.
Глава 1
Двигайтесь вперёд и поднимитесь на гору. Продолжайте идти вперёд, спрыгните с выступа, идите ниже, пока не окажетесь на открытой местности. Уйдите в правую сторону. Когда достигнете обрыва, двигайтесь вдоль края. В следующем районе пройдите через щель около флага. С правой стороны находится высокий столб знаний. Это ваш первый коллекционный предмет данного типа. Каждый столб знаний содержит отрезок истории «Сказания о Мидгарде» (1/18). Сфокусируйтесь на нём, удерживая клавишу E. Продолжите движение, следуя за неизвестной фигурой. После схватки между рабом и воином двигайтесь через разрушенное здание, а затем — вниз по холму. В конечном итоге вы достигнете скалистого утёса. Идите вперёд и поверните в правую сторону. Чуть позже сверните налево. Попав в тупик, сфокусируйтесь на символе.
Чтобы открыть путь дальше, вам нужно найти точно такой же символ. Развернитесь и найдите в центре локации небольшую каменную возвышенность. Встаньте на неё и посмотрите вверх, чтобы выровнять парящие в воздухе части и получить тот же символ. Сфокусируйтесь на нём, удерживая клавишу E. Протиснитесь через щель, двигайтесь вдоль побережья, проберитесь через другую щель и сразитесь с врагами. Старайтесь ставить блок на CTRL непосредственно перед ударом, чтобы парировать вражеские атаки и выводить противников из равновесия. Перепрыгнув через барьер, победите ещё одного северянина. Следуйте дальше, убейте новых врагов и ползите под лодкой. Жмите на клавишу F, чтобы убирать с пути различные предметы. Как только выберетесь из-под лодки, победите противника, идите дальше, сверните вправо и разберитесь с новым врагом. Это будет продолжительная битва, которая завершает первую главу.
Глава 2
Идите вперёд, доберитесь до первых домов и пройдите между ними (через двор), чтобы отыскать у дальнего ограждения второй столб знаний (Сказания о Мидгарде 2/18). Вернитесь на основную дорогу и идите за Торгестром. В конечном итоге вы доберётесь до входа в деревню. Вырвите доску и проберитесь внутрь. Можете осматривать все дома. В конце концов, вы доберётесь до моста, но путь вперёд преградит очередной символ. Он состоит из трёх частей. Сначала идите влево от барьера у моста и войдите в здание. Поднимитесь по лестнице и двигайтесь вправо. Находясь на «балконе», вы сможете сфокусироваться на первом символе. Спрыгните, вернитесь к барьеру. Развернитесь и идите обратно по основной дороге. Войдите во второе здание слева. Вы должны попасть на задний двор. Пройдите через ещё одно здание слева, чтобы подняться на холм. Спрыгните с выступа и найдите точку, откуда будет виден второй символ (в целом вы поймёте, что рядом есть нужный символ, когда увидите парящие в воздухе красные знаки). Двигайтесь в конец основной дороги и ищите последний символ.
Вернитесь к мосту, но Сенуа внезапно окажется в новой локации. Войдите в дом и возьмите со стола зеркальце. Вас атакуют враги. Действуйте так, как и раньше, но как только увидите, что зеркало сияет, нажмите на клавишу E. Так вы замедлите время и сможете беспрепятственно атаковать врагов. После победы двигайтесь вперёд и просмотрите кат-сцену. Вернувшись в реальный мир, пройдите по мосту. Следуйте через здание. Когда выйдете на другую сторону, поверните влево и проберитесь под барьером. По правую руку будет третий столб знания (Сказания о Мидгарде 3/18). Перепрыгните обратно через доски и двигайтесь к факелу вдалеке. Посмотрите на здание с правой стороны, чтобы обнаружить каменное лицо (Проблески богов 1/17). Сфокусируйтесь на нём, чтобы открылась тайная тропа, которая ведёт к дереву. Сфокусируйтесь на нём, чтобы оживить дерево и услышать часть другой истории.
Покиньте здание и следуйте в левую сторону. Пройдите по деревянной дорожке. После кат-сцены с драугаром продолжите движение, пока не запустится ещё одна кат-сцена. Вы увидите привязанного к столбу мужчину. Поднимитесь вверх по холму, ползите дальше и спуститесь ниже. По левую руку будет лестница. Поднимитесь по ней, чтобы найти четвёртый столб знания (Сказания о Мидгарде 4/18).
Спуститесь назад и идите влево. Проберитесь через щель между камнями, ползите под деревянной платформой и попытайтесь спасти незнакомца. Сразитесь с драугарами. Некоторые из них используют огонь — в таком случае старайтесь отпрыгивать назад. Не забывайте за зеркало (клавиша E)! По желанию можете уменьшить уровень сложности. После боя двигайтесь за Фаргримром, спрыгните с выступа и доберитесь до разрушенного моста. Мужчина уйдёт вправо, но вы сверните в левую сторону, чтобы найти скрытое лицо (Проблески богов 2/17). Сконцентрируйтесь на нём, а после оживите дерево. Вернитесь и продолжите движение за Фаргримром. Когда достигнете развилки с сухой палкой (не так далеко), сверните в левую сторону. В конце тропы ищите пятый столб знания (Сказания о Мидгарде 5/18). Вернитесь к Фаргримру и идите следом. Вместе с ним возвращайтесь в начало деревни, где оставили Торгестра.
Глава 3
Доберитесь до разрушенной деревни. Сверните в правую сторону от входа в поселение, идите вдоль скал и найдите в тупике скрытое лицо (Проблески богов 3/17), расположенное по левую руку. Вернитесь к входу в деревню, но не спешите. На этот раз развернитесь и идите в противоположную сторону. впереди будет ещё одно скрытое каменное лицо (Проблески богов 4/17), а правее него — шестой столб знания (Сказания о Мидгарде 6/18). Войдите в деревню и догоните спутников. После кат-сцены бегите по тропе, уклоняясь от препятствий и перепрыгивая через барьеры. В конце концов, вы окажетесь в тёмном лесу. Просто идите вперёд. На развилке сверните направо (путь влево заблокирован). Подберите факел, идите обратно на развилку и на этот раз двигайтесь в левую сторону (проход теперь открыт). На следующей развилке сверните вправо. Если видите в конце какого-либо пути красный свет, туда не идите, иначе Сенуа умрёт. Спрыгнув с выступа, сразитесь с врагами. Подберите факел и выберите проход без красного света. Протиснитесь через щель. Факел должен погаснуть. Подойдите к источнику огня впереди и подожгите факел.
Победите всех врагов и поднимите факел. Найдите единственный проход без красного света (два остальных ведут к гибели). Подожгите деревянную конструкцию. После кат-сцены развернитесь и сверните влево, чтобы найти седьмой столб знания (Сказания о Мидгарде 7/18). Спрыгните с ближайшего выступа, пройдите вниз по склону и доберитесь до развилки. Поверните влево, чтобы найти скрытое лицо (Проблески богов 5/17) и расположенное за ним дерево. Вернитесь и пройдите по другому пути. Спустившись с выступа, вы попадёте в другой район.
Поверните налево и возьмите каменный шар. Окружение изменится. Вернитесь обратно и установите шар на подставку. В воздухе появятся круглые капли. Сфокусируйтесь на такой капле, чтобы открыть новый путь. Взберитесь на выступ и найдите второй каменный шар. Развернитесь, спрыгните к постаменту и установите шар на место. Вы вернётесь в реальный мир. Будет разблокирован путь вперёд. Пройдите дальше, но не торопитесь: справа будет скрытое лицо (Проблески богов 6/17). Сфокусируйтесь на нём, чтобы открыть путь к дереву.
Продолжите движение. С правой стороны расопложен туннель. Не торопитесь туда идти, найдите слева выступ. Поднявшись наверх, проберитесь между камнями и найдите столб знаний (Сказания о Мидгарде 8/18). Спрыгните с выступа и пройдите через арку справа. Двигайтесь между камнями и спрыгните ниже. Здесь будет вторая головоломка с каменными гарами. Поднимитесь на холм справа и возьмите шар. Спуститесь обратно и установите его в постамент. Сфокусируйтесь на капле воды, которые появятся впереди. Взберитесь на появившийся выступ. Повторно сфокусируйтесь на капле, чтобы появился новый постамент с каменным шаром. Заберите второй шар, отойдите назад и вновь сфокусируйтесь на капле, чтобы спуститься в центр области. Сфокусируйтесь на капле рядом с тем местом, где взяли первый шар, чтобы создать мост. Поднимитесь на холм справа и пройдите через мост. Сфокусируйтесь на капле за мостом, чтобы рядом появился постамент с шаром. Вернитесь в центральную область и вновь сфокусируйтесь на капле, чтобы исчез мост. Проберитесь между камнями и заберите третий каменный шар. Установите его на центральный постамент, чтобы завершить головоломку и разблокировать выход.
Двигайтесь дальше, спрыгните с нескольких выступов и идите вперёд. С правой стороны будут выступы, по которым вы можете подняться выше, чтобы найти скрытое лицо (Проблески богов 7/17). Сразу после того как пройдёте мимо двух небольших водоёмов слева и справа, сверните в левую сторону и проберитесь между камнями. Поднявшись на выступ, найдите очередной столб знания (Сказания о Мидгарде 9/18).
Глава 4
Спрыгните с выступа, чтобы вернуться на основной путь. Впереди есть два прохода — слева и справа. Сначала сверните в арку с правой стороны, чтобы отыскать столб знания (Сказания о Мидгарде 10/18). Затем сверните в тоннель слева (вам нужно спрыгнуть в пещеру). Выбравшись наружу, вы обнаружите новую головоломку с каменными шарами. Пойдите вправую сторону, чтобы найти первый каменный шар. Возьмите его и установите на постамент в центре. Переместитесь влево и сфокусируйтесь на капле воды, чтобы продлить скалу. Поднимитесь на выступ, чтобы получить доступ к этой скале, после чего сфокусируйтесь на следующей капле воды. Так вы удалите препятствие на следующем выступе. Вас атакуют враги. Победив их, спуститесь обратно и сконцентрируйтесь на самой первой капле. Поднимитесь на выступ и доберитесь до второго каменного шара. С левой стороны от него, на потолоке есть столб знания (Сказания о Мидгарде 11/18). Обязательно на нём сфокусируйтесь!Возьмите второй каменный шар, спрыгните с выступа и установите в центре. Сфокусируйтесь на капле воды, расположенной ближе к центральному постаменту. С правой стороны должны появиться новая платформа. Взберитесь на неё и возьмите третий каменный шар. Установите в центре, чтобы завершить головоломку. Когда вода уйдёт, спуститесь в новую пещеру. Прежде чем войти в неё войти, Сенуа возьмёт факел.
Двигайтесь через пещеру. После того как спрыгните ниже и пойдёте через пещеру, найдите с левой стороны скрытое лицо (Проблески богов 8/17). Спрыгните с ещё трёх выступов и идите в правую сторону. Поднимитесь на выступ и найдите столб знания (Сказания о Мидгарде 12/18). Вернитесь и проберитесь между камнями в противоположном конце пещеры. Двигайтесь влево, поднимитесь на выступ и примените факел на квадратный постамент. Спуститесь со скалы справа и двигайтесь по новому подъёму, чтобы пройти дальше. Сверните вправо и пройдите через туннель. В конце туннеля спуститесь ниже и найдите по правую руку ещё один проход. Двигайтесь по тропинке в левую сторону и взаимодействуйте с квадратным светильником. Прежде чем спрыгнуть со скалы, развернитесь и найдите скрытое лицо (Проблески богов 9/17).
Спуститесь с платформы рядом со светильником и пройдите через открывшуюся дверь. Сверните в левую сторону, чтобы найти ещё один туннель. В конце него будет большая дыра. Спрыгните в неё, чтобы оказаться в воде. Развернитесь и найдите скрытое лицо (Проблески богов 10/17). Двигайтесь дальше, найдите выступ по правую руку и выберитесь из воды. Следуйте направо и пройдите между камнями. Уйдите в левую сторону и зажгите квадратный светильник. Спуститесь со скалы справа и двигайтесь вперёд. Сверните влево и зажгите высокий светильник, расположенный в дыре.
Спуститесь со скалы слева, погасите квадратный светильник, который разожгли ранее. Спрыгните правее этого светильника и двигайтесь под водопадом (ранее вы не могли пройти, поскольку создали стену). Переместитесь влево и зажгите факел при помощи ранее подожжённого светильника в дыре. Используйте факел, чтобы активировать ближайший квадратный светильник. Вы можете перейти по мосту. Двигайтесь через туннель впереди. Постоянно смотрите справа, чтобы обнаружить выступ, с которого можно спрыгнуть к столбу знания (Сказания о Мидгарде 13/18). Продолжите движение единственным маршрутом.
Погасите квадратный светильник, вернитесь в воду и пройдите дальше. Выберитесь из воды. Когда факел погаснет, сверните влево. Вскоре вы сможете зажечь факел. Следуйте по тропинке, спуститесь с пары выступом и пройдите через водоём. Двигайтесь через очередной водопад, в результате чего факел погаснет. Сверните влево и пройдите через другой водопад. Идите дальше, через арку в стене и найдите светильник. Зажгите факел. Вернитесь через туннель и поднимитесь на выступ слева, чтобы найти еще один светильник. Разожгите его, пройдите под водопадом и спуститесь в воду. Держитесь тех участков водоёма, которые освещены.
В дальней части комнаты вы сможете зажечь факел при помощи светильника на небольшой платформе справа. Продолжите движение, пока факел не погаснет под водопадом. Быстро бегите к следующей выступе, чтобы выбраться из воды. Найдите очередной факел и выберитесь наружу. Поднимитесь на небольшой холм с левой стороны и зажгите квадратный светильник/алтарь. Справа появится мост. Пройдите по нему, спуститесь со скалы впереди и следуйте по тропе к новому квадратному светильнику. Погасите его, пройдите через образовавшийся проход и потушите третий квадратный светильник. Вернитесь к предыдущему светильнику, разожгите его и вновь идите к третьему светильник. Зажгите его, чтобы образовалась гряда, по которой вы можете пройти дальше. Взаимодействуйте с странным оконным порталом справа, чтобы оставить факел. Неизвестная фигура зажжёт светильник на другом конце, создав для вас мост.
Спрыгните со скалы слева, пересеките мост. Погасите новый светильник и пройдите через небольшой туннель впереди. В конце пути вы вновь увидите таинственную фигуру, которая вернёт вам факел. Вернитесь через туннель и зажгите ближайший светильник. Развернитесь обратно. На этот раз вы сможете подняться выше. Идите влево, зажгите светильник. Спуститесь со скалы слева и вернитесь в область, в которую попали изначально, когда вышли из пещерыу. Потушите светильник и пройдите в проём впереди. Вскоре вы обнаружите очередное окошко, куда нужно поместить факел .Немного подождите, чтобы неизвестный персонаж зажёг светильник. Пройдите дальше, двигайтесь через пещеру и победите врагов.
Проберитесь через лаз между камнями. Сенуа отдаст свой меч. Спуститесь с обрыва. Будет продолжительный отрезок, по ходу которого вам нужно выбирать освещённые области. На самом деле здесь всё достаточно просто. В конце концов, вы увидите дневной свет. Пройдите вдоль выступам, чтобы попасть в светлую пещеру. Когда дойдёте до развилки с парящими в воздухами камнями, сначала сверните влево и найдите скрытое лицо (Проблески богов 11/17). Продолжите движение в другом направлении. Добравшись до тупика, прежде чем свернуть в туннель слева, пройдите чуть дальше и сверните вправо, чтобы обнаружить столб знания (Сказания о Мидгарде 14/18). Следуйте через другой проход и найдите очередную головоломку. Спрыгните с выступа, поверните в левую сторону и сфокусируйтесь на капле воды. Развернитесь, сфокусируйтесь на большой капле в центре, чтобы создать новую платформу. Пройдя вдоль платформы, снова сфокусируйтесь на большом шаре, чтобы камни, блокирующие путь, исчезли. Вверху тропы вновь сфокусируйтесь на большом водном шаре, чтобы продлить выступ и сфокусироваться на дальней капле. Так вы откроете выход из пещеры.
Развернитесь и спрыгните с выступа слева, чтобы вернуться в центральную зону. Сфокусируйтесь на большом водном шаре, чтобы убрать камни и вернуться в начало. По пути нужно будет ещё раз сфокусироваться на этом шаре. Ползите через узкий туннель, чтобы найти сокрытый народ. После кат-сцены продолжите движение, чтобы узнать историю местного великана. В конце начнётся продолжительное сражение. Когда ого закончится, покиньте пещеру и следуйте за Фаргримром, пока не встретитесь с великаном. Двигайтесь через локацию, прячась за камнями. Когда вы достигнете цепи, атакуйте её мечом. Вам нужно уничтожить все цепи, чтобы освободить великана.
Глава 5
Спуститесь с холма. Когда ваши спутники исчезнут, двигайтесь дальше и пройдите за небольшой водопа, чтобы найти скрытое лицо (Проблески богов 12/17). Поднимитесь от водопада и сразу сверните вправо. Пройдите вперёд, над малым водопадом, чтобы отыскать столб знания (Сказания о Мидгарде 15/18). Вернитесь на основную тропу и продолжите движение, чтобы воссоединиться с друзьями. Идите за новым знакомым, до лаза между камней. Не торопитесь и посмотрите направо, чтобы найти скрытое лицо (Проблески богов 13/17). Проберитесь между камнями, следуйте за Астридр, пока не перепрыгнете через камень и не окажетесь на открытой местности. Поверните в правую сторону и пройдите через туннель, чтобы найти столб знания (Сказания о Мидгарде 16/18). Вернитесь и продолжите движение за Астридр.
Сразитесь с драугарами. Когда бой закончится, двигайтесь дальше, пока не упрётесь в барьер. Вам нужно найти символы. Развернитесь и сфокусируйтесь на капле воды возле скалы. За вами откроются три прохода. Встаньте перед барьером и идите вправо. Вы обнаружите первый символ из мха на скалах. Продолжите движение, сфокусируйтесь на капле с левой стороны и двигайтесь в самый конец. Оказавшись у разрушенного дома, посмотрите налево, чтобы найти второй символ на скалах. Снова сфокусируйтесь на капле воды и вернитесь в основную область. Сфокусируйтесь на ближайшей капле и поднимитесь на холм напротив барьера, чтобы отыскать последний символ. Пройдите через образовавшийся проход. В следующей области, с правой стороны ищите скрытое лицо (Проблески богов 14/17). Вернувшись на основную тропу, следуйте к берегу, пока не упрётесь в новый барьер. Вновь нужно найти три символа.
Вернитесь и взберитесь на уступ. Поверните влево и сфокусируйтесь на капле воды. Теперь, когда путь вперёд разблокирован, двигайтесь дальше и посмотрите налево, чтобы найти первый символ, сделанный из обломков и камней. Повернитесь направо, спрыгните с выступа и проберитесь между камнямив другом конце области, чтобы найти ещё один коллекционный предмет — столб знания (Сказания о Мидгарде 17/18). Обернитесь и посмотрите в ту пещеру, через которую сюда пришли. Внутри неё есть скрытое лицо (Проблески богов 15/17). Вернитесь назад и поднимитесь на уступ слева. Заберитесь на другой уступ впереди и сфокусируйтесь на капле справа, чтобы заполнить пробел и пройти дальше. Когда упрётесь в преграду, сфокусируйтесь на водном шаре над морем. Поднимитесь на выступ справа. Попав в рахрушенную хижину, посмотрите через отверстие слева, чтобы найти второй символ. Вернитесь в самое начало, активировав всё те же водные капли. Идите к барьеру и посмотрите вправо, чтобы увидеть водный шар. Сфокусируйтесь на нём и пройдите за лодку сбоку от барьера (справа). Вновь сфокусируйтесь на том шаре, чтобы появились выступы. Поднимитесь выше и найдите очередной водный шар. После этого откроется проход в место, откуда вы увидите третий символ (над обломками корабля в море).
Войдите в пещеру и сфокусируйтесь на водном шаре. Прослушайте историю второго великана. Поднимитесь на холм, следуйте через деревню. Где-то в середине будет столб с колокольчиками. Сверните вправо и найдите позади хижины скрытое лицо (Проблески богов 16/17). Вернитесь на основной путь, пройдите чуть дальше до развилки и сверните влево, чтобы обнаружить последний столб знания (Сказания о Мидгарде 18/18). за ближайшим домом с правой стороны (нужно его обойти) ищите последнее скрытое лицо (Проблески богов 17/17). Спуститесь со скалы около дома, двигайтесь дальше и встретьтесь с Астридр.
Победите в долгом бою, двигайтесь через пещеру. Когда великан погонится за вами, периодически бросайте в него копьё (просто жмите ЛКМ). В конце концов, вам нужно будет добраться до ока бури. Держитесь за кольца на каменях. Чуть позже нужно будет держаться за кольца на деревянных конструкциях, но после первого столкновения с волной они будут разрушены. В самом конце бегите вперёд и смотрите под ноги — избегайте теней, куда будут падать огромные бочки.
Глава 6: Кого спасти — Астридр или Фаргримра?
Идите вперёд, чтобы воссоединиться со своими спутниками. Спуститесь с холма. Продолжайте двигаться по лесу, пока не встретите Астридр. Двигайтесь дальше, поговорите с Фаргримром. Выберите, к кому подойти. Не переживайте, поскольку вы всё равно спасёте обоих персонажей. Это ни на чём не отразится!
В конце концов, вы встретите Торгестра. Идите дальше, пройдите через поселение и просмотрите кат-сцену. Сразитесь с множеством врагов. В самом конце придётся победить Годи. Зеркало будет доступно только в определённые моменты боя. У Годи много неблокируемых атак, так что лучше всего уклоняться на «Пробел», после чего наносить не более одного лёгкого удара. Наберитесь терпения, затем смотрите финальный видеоролик, завершающий прохождение Hellblade 2.